Чем родственны Wildstar c Bioshok и Dark Souls в интервью Мэтта Макарски

Автор

Ozma
25.06.2014 в 11:19
Wild Star: Чем родственны Wildstar c Bioshok и Dark Souls в интервью Мэтта Макарски
Даже если вы не являетесь рьяным поклонником MMORPG, то, наверняка, уже знаете, от друзей или ссылаясь на собственные исследования, что жанр находится в упадническом состоянии и встретить действительно долговечные продукты можно достаточно редко. Новые MMO выходят с расчётом сорвать большой куш, собрать средства за подписку, элементы контента, всевозможные примочки геймшопа и оставить игроков на произвол судьбы. Другие же, думая исключительно о финансовой составляющей, сами заводят проект в непригодное для приятной игры состояние. World of Tanks, собравший многомиллионную армию фанатов, тому пример.

Если проанализировать историю, становится понятно, что нынешний год стал наиболее «живым» в появлении новых MMORPG. Сразу вспоминаются такие примеры, как Warlords of Draenor, The Elder Scrolls Online, Ever Quest Next. Не ускользнули от внимания и компании-ветераны Ubisoft и Bungie, пытаясь найти свою нишу на рынке MMORPG с продуктами The Division и Destiny.

Учитывая такой уровень конкуренции, появиться на арене игровой индустрии всего лишь с одним проектом, запуск которого ограничен, с одной стороны, временем, а с другой – финансами, затея, мягко говоря, рискованная. Единицы смогут принять такой вызов и немногие инвесторы согласятся взяться за поддержку таких разработок. Кто же, не придавая значения последствиям риска, возьмётся за такое дело? Конечно же, хорошо знакомые нам ребята из Carbine Studios.

Известно, что ещё до того, как какую-либо игру увидит свет, вокруг неё идут бурные дискуссии. И так уж устроен человек, что ему свойственно складывать мнение о чём-либо. MMORPG не исключение. Не вдаваясь в детали, многие пользователи, основываясь, вероятно, на увиденной графической модели, пришли к выводу, что Wildstar – игра для детей. Креативный директор Carbine Studios Мэтт Макарски (Matt Mocarski) категорично и твёрдо разрушил этот миф:
«Wildstar – игра НЕ для детей», — заявил он. Конечно, на первый взгляд игра и кажется мультяшной, а сам Нексус наполнен милыми персонажами, но углубившись в него мы можем увидеть, что некоторые из них способны на крепкое словцо и грубые шутки. Хороший пример тому, что мультяшная графика не всегда означает упор на несовершеннолетнюю аудиторию – World of WarCraft.

Макарски сокрушался, что достаточно тяжело разбить неверно сформировавшееся мнение о принадлежности игры к детскому комьюнити. Он привёл такой пример:
«Возьмите Team Fortress 2. Не находите ли вы, что она развивается вне времени? Может показаться, что она для младшего поколения, но если мы посмотрим на факты, то станет понятно, что она интересна гораздо более широкому кругу людей. Посмотрите внимательно на продукцию, изготовляемую Disney или Pixar: они покоряют многих взрослых пользователей».

Wild Star: Чем родственны Wildstar c Bioshok и Dark Souls в интервью Мэтта Макарски
Исходя из вышесказанного, пословица о том, что нельзя судить о книге по обложке полностью справедлива. Но если визуально игра и похожа на проекты Pixar, то её родственники по геймплею – Bio Shock Infinite и Dark Souls 2. Вы, наверняка, удивитесь: что общего может быть между двумя успешными проектами последних лет и научно-фантастической MMORPG. Идеология и интересы различных социальных классов и групп, на основе которых основываются взгляды людей. Ведь команда Carbine также являются заядлыми геймерами и, помимо создания прекрасной MMO, играют в другие игры, как и мы с вами. Мэтт отметил, что большинство современных игр делают упор на снижение сложности. Трудно представить, что в наше появится игра, похожая по сложности на Battletods, вышедшая на NES в далёком 1991, и которую смогут пройти единицы игроков в мире (не путать с упрощенной версией для Mega Drive / Genesis, вышедшей позже), но которая будет пользоваться бешенной популярностью. Мокарски указал на то, что режим 1999 в BioShock и грусть, которую вызвала серия Dark Souls доказывает, что всё больше игроков снова ждут определённого вызова от игры и Wildstar может это предложить.

«Не то, чтобы все это было недоступно, или не предназначено для казуальных игроков, но некоторые элементы Wildstar разработаны именно для хардкорных игроков, потому что нам этого не хватало, как разработчикам», – говорит он и добавляет: «Мне кажется, что много игроков мечтают о возрождении такого геймплея, когда видят такие игры как Dark Souls. Это игра, в которую не смогут играть большинство людей, но это не мешает ей быть популярной. Давайте также совместим всё это с режимом 1999 в Bio Shock Infinite. Я считаю, что в соответствии с современными тенденциями, мы получим более широкую аудиторию в играх, и в результате у нас будут проекты, держащиеся на высоте».

А что касается начальной аудитории, которая составляет основу игрового сообщества? «Большинство хотят вернуть потерянную играми сложность. И это не для всех; Это не для моей мамы, которая покупает Wii. Это немного-немало несколько миллионов человек, которые жили во время зарождения игровой индустрии, которые сегодня уже достаточно зрелые люди, и которым нравится покорять сложные игры. Мне кажется, мы с вами станем очевидцами того, как это возрождается. И мы постараемся напомнить пользователям о тех временах с помощью Wildstar».

Давайте посмотрим, как команда WS планирует представить брутальный контент в Wildstar. Чего только стоят рейды на 40 человек, напоминающие знающим игрокам «золотой век» World of WarCraft’a. На обвинения о том, что Carbine просто хотят загрести жар чужими руками – собрать комьюнити некогда верное WoW — Мэтт Мокарски отвечает следующее:
«У нас нет цели собирать тех, кто по тем или иным причинам перестал играть в World of WarCraft, но если эти ребята захотят покорять Wildstar, то почему бы и нет? Кто не хотел бы заполучить эту аудиторию себе?»

Wild Star: Чем родственны Wildstar c Bioshok и Dark Souls в интервью Мэтта Макарски
Однако, есть скептики, которые, на просторах сети утверждают, что процветания MMORPG индустрии в наши дни уже нет, и выпуск серьёзных продуктов, упоминавшихся в начале этой статьи, наряду с Wildstar, ни что иное, как мартышкин труд. Мокарски не согласен с ними:
«Я очень рад, что онлайн-игры до сих пор активно разрабатываются и выходят на мировой рынок. Это означает, что интерес к ним по-прежнему присутствует. Знаете, большим MMO не просто удержаться на этой арене. Это я к тому, что успеха WoW’a пока никто ещё не смог повторить. TheOldRepublic был очень успешным проектом, а такие игры, как Rift, были вполне самодостаточны, но я думаю, что текущая тенденция состоит в следующем: когда происходит релиз новой MMO, огромное количество людей покупают игру. Огромное. Миллионы людей покупают коробки, а спустя несколько месяцев подписка заканчивается, и игроки уходят. И это происходит со многими разработчиками игр; по какой-то причине выпускаемые ими игры не обладают качеством «приклеивания» игроков. Но люди заинтересованы в MMO, и меня это очень вдохновляет, и поэтому рынок так насыщен MMO проектами».

Основная причина, по которой многие прекращают играть в MMO – завершение первого бесплатного
месяца подписки.
Но это не останавливает их покупать коробки с новыми играми. А потом ещё одну. И ещё – огромное количество коробок! Современному человеку трудно обойтись без игр, но как же жаль, что не всегда разработчики предпринимают необходимые меры для поддержания проекта, способного вызывать интерес у игроков долгие годы.

Последний вопрос, который должно поднять в этой статье: сможет ли игра сыскать успех WoW’a? Оценивая существующие реалии, можно сказать, что не похоже. Времена, когда на проекте было более 10 миллионов подписчиков, похоже, навсегда остались в прошлом. Но может это и не так плохо. Наше мышление сформировалось так, что чем больше игра собрала подписчиков – тем она лучше. Однако, это не всегда так. Вот что сказал по этому поводу Мокарски:

«Думаю, что если и есть что-то, что я хочу рассказать людям, так это то, что это вам совершенно не нужно. Если у вас есть MMO, любая MMO, и у нее есть миллион подписчиков, то это хит. Это огромный хит. Не нужно иметь 12 миллионную армию, чтобы считать проект успешным. Или у вас нет консольной GTA и вы не заработали 2 миллиарда долларов в первый день выпуска игры? Это тоже не критично. Wildstar постарается доказать, что это вовсе не основные критерии, по которым проект можно будет назвать успешным».

Тут нельзя не согласиться с опытным разработчиком!

Wild Star: Чем родственны Wildstar c Bioshok и Dark Souls в интервью Мэтта Макарски
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Оставить комментарий